Алюминий для сублимации

Тема в разделе "Лазерный твердотельный гравер (маркер)", создана пользователем LexYalt, 4 май 2018.

  1. LexYalt

    LexYalt Участник

    Сообщения:
    46
    Алюминий для сублимации наверное не самый хороший материал для гравировки волоконником. Зато дешёвый. Периодически гравирую стандартные вкладыши для медалей из него, лазер обычный, не МОРА, глубину гравировки сделать легко, а вот темное изображение лазер не дает. Обычно потом затенял жидкостью для зачернения латуни и алюминия или насыщеным раствором хлорного железа
    Недавно забыл перед гравировкой снять защитную пленку, прошел по ней ск 150 мощ 95 част 20 лазер 20вт 110 линза. И вуаля, получил практически черное изображение.
    Пленка на ощупь как полиэтилен, вот думаю какие бяки при сгорании пленки так действуют на металл, не вредно ли (для меня)? Какие мысли у коллег?
     
    Kosko, Arturten и halkru нравится это.
  2. Arturten

    Arturten Новый пользователь

    Сообщения:
    3
    Здравствуйте.
    Что касается выделяемых веществ:
    "...При нагревании полиэтилена на воздухе возможно выделение в атмосферу летучих продуктов термоокислительной деструкции. При термической деструкции полиэтилена в присутствии воздуха или кислорода образуется больше низкокипящих соединений, чем при термической деструкции в вакууме или в атмосфере инертного газа. Исследование структурных изменений полиэтилена во время деструкции на воздухе, в атмосфере кислорода или в смеси, состоящей из O2 и О3, при 150—210°С показало, что образуются гидроксильные, перекисные, карбонильные и эфирные группы. При нагревании полиэтилена при 430°С происходит очень глубокий распад на парафины (65—67 %) и олефины (16—19 %). Кроме того, в продуктах разложения обнаруживаются: окись углерода (до 12 %), водород (до 10 %), углекислый газ (до 1,6 %). Из олефинов основную массу составляет обычно этилен. Наличие окиси углерода свидетельствует о присутствии кислорода в полиэтилене, то есть о наличии карбонильных групп..."
    О вредности: На мой взгляд вдыхание любых продуктов горения не полезно для организма. Посему их лучше отводить из зоны обработки вытяжкой. ( Это так... для поддержания темы.)
    На самом деле я хотел спросить про алюминий для сублимации.
    Только что приобрели 30Вт RAYCUS с объективом 300х300. Освоить технику "с наскока" не получилось. Кое-что он, конечно гравирует, но систематизировать и понять что и как, пока не получается - времени не хватает и, разумеется, фундаментальных знаний.
    Когда покупали, то делали ставку на гравировку алюминия. Но, увы, алюминий у меня почему-то отражает излучение. Воздействие на материал минимальное - едва заметный матовый след, не говоря уже о глубокой (0,2-0,4мм) гравировке. Пробовал на разных режимах - безрезультатно. Буду очень признателен за любой дельный совет.
     
  3. Сигизмунд

    Сигизмунд Активный участник

    Сообщения:
    156
    Медиа:
    3
    Альбомы:
    1
    возможно слишком большая линза ..чем больше рабочее поле линзы тем меньше мощность обработки материала ... тоже райкус 30 ВТ поле 110 на 110 гравирует на ура ... глубокая гравировка тоже не проблема ...
     
    Роман147 и Arturten нравится это.
  4. LexYalt

    LexYalt Участник

    Сообщения:
    46
    Может фокус не поймали. У меня 20вт, поле на двух линзах 100х100 и 175х175 любой алюминий жгет отлично.
     
  5. Arturten

    Arturten Новый пользователь

    Сообщения:
    3
    Доброго времени суток.
    Спасибо, что откликнулись.
    С фокусом все в порядке. Долго целился, но, в итоге, поймал-таки.
    На стальной пластине кое-что получается. Искры, звук - характерный, вобщем, сразу видно, что обрабатывается материал. Не так интенсивно как хотелось бы, но все же обрабатывается. Алюминий и медь - ни в какую. Анодированные покрытия, лако-красочные - пожалуйста, а чистую поверхность - ни в какую не желает. Это на 300 объективе.
    А сегодня "победил" эту проблему на 50. Дело, как говорится, "..было не в бобине." Сигизмунд прав.
    Возвращаясь к алюминию, точнее к чернению: как Вы наносили состав? Остальное поле не чернеет? Какой состав?
     
  6. Arturten

    Arturten Новый пользователь

    Сообщения:
    3
    Добрый день.
    Спасибо за помощь.
    Я где-то слышал, что чем меньше поле - тем больше удельная мощность. Но легкомысленно счел эту закономерность маловероятной. (Если вы не можете чего-то объяснить, это не значит, что этого "чего-то" не существует...) Для меня остается загадкой - как вообще работают эти объективы? Свести параллельный пучок подаваемый на периферию линзы под разными углами в пятно одинакового диаметра на всей рабочей площади?? В базовом общеобразовательном курсе физики про это не рассказывали. Или я прогулял этот раздел...
    Сегодня я поставил объектив 50х50. Чуть не подскочил, когда зажурчало на Р90%. Пока любовался процессом, нечаянно прожег насквозь алюминиевую визитку.
    Обидно, что китайцы не предупредили о том, что на большом объективе мы не получим того же результата. Но, в любом случае, надо осваивать технику.
    Как у новичка, у меня, разумеется, есть масса вопросов.
    Откликнитесь, у кого есть время и желание. Буду очень благодарен.
    1. Как регулируется (и контролируется) скорость сканирования (штриховки)?
    Опишу процесс: Создаем векторный прямоугольник.
    Делаем заливку, выбираем геометрические параметры заливки в открывающемся окне: обводку, форму, порядок, угол, повтор, градацию (тут тоже есть вопрос, но позже...). Затем выбираем параметры инструмента (лазера) на панели "параметры маркировки"
    скорость, мощность, частоту модуляции. Запускаем гравировку и видим, что выставленный параметр "скорость" влияет только на скорость обводки. На скорость сканирования плашки, как и на скорость ветра в Занзибаре, это не влияет. Параметр "частота" связан со скоростью сканирования - с увеличением частоты - увеличивается скорость, но это скорее оптимизация, чем изменение параметра. Итак вопрос 1 : как регулировать скорость сканирования? ( одинаков ли этот процесс для векторной штриховки и сканирования растра?)
    2. Как задать последовательность обработки с разными параметрами (гравировка-чистка-гравировка-чистка и т.д.) в автоматическом режиме?
    3. В окне "параметры заливки" есть выбор градиента. Что это? Предустановленные параметры обработки? Если так, то что имеет приоритет: выбранный градиент или значения на панели "параметры гравировки"
    4. Пожалуй, пока хватит. А то каша получится. Всем спасибо. 42750pt@mail.ru
     
  7. Alb16

    Alb16 Активный участник

    Сообщения:
    232
    Arturten, скажите, на какой из ваших вопросов не нашли ответа на этом форуме?
     
  8. halkru

    halkru Константин

    Сообщения:
    5.504
    Медиа:
    742
    Альбомы:
    3
    Род занятий:
    Творческий
    Адрес:
    СССР
    Это не вероятностная модель, а физическая диаметр пятна пропорционален длине волны, и обратно фокусному расстоянию.
     
    7ergey нравится это.
  9. Sops

    Sops Новый пользователь

    Сообщения:
    1
    а Вы не пробовали этот алюминий резать гравером (маркиратором) по идее должен брать на ура, но интересно не жжет ли покрытие сильно по контуру реза?
     
Похожие темы
  1. halkru
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    958
Загрузка...

Поделиться этой страницей