Изделие покрывается пятнами после гравировки

Тема в разделе "Лазерный твердотельный гравер (маркер)", создана пользователем sunsmumrik, 1 авг 2020.

  1. sunsmumrik

    sunsmumrik Новый пользователь

    Сообщения:
    9
    Здравствуйте. Гравирую ложечки, покрытые нитрид титаном. После гравировки через некоторое время (от нескольких минут до нескольких часов) на выгравированной матовой поверхности появляется несколько пятен по цвету чуть темнее, чем сама поверхность. Некоторые оттираются гелем для дезинфекции рук, или уксусным раствором, если Очень сильно тереть. А большинство не оттираются... Я думаю, что это оседает выпаленный материал. Как это такого избавиться?
     
  2. sunsmumrik

    sunsmumrik Новый пользователь

    Сообщения:
    9
    Вот фотки ..., , IMG-ca8aace98142ecb364304bf7141d4de1-V.jpg ..., , IMG-4646f7ff65a7c8ea2d68c11a3b702847-V.jpg ..., , IMG-d70ae13cd20390a9d8cd2e91796539f6-V.jpg
     
  3. Mol_s_off

    Mol_s_off Участник

    Сообщения:
    149
    Род занятий:
    Ручная и лазерная гравировка
    Адрес:
    Ювелирная столица России
    Оптимальный вариант - сразу спиртом протирать! От всего другого может реакция пойти, тогда пятна ни чем не выведешь.
     
  4. 3008438

    3008438 Активный участник

    Сообщения:
    115
    Смысл тогда этих ложек?Киты непонятно какой сплав оборачивают в этот нитрид непонятно чего,лазер его сдирает и сразу пятна.Зачем тогда она вообще нужна эта ложка?После первого мытья ее принесут и пульнут ею в лоб.Брать просто обычную нержавейку белую, не магнитную ,там хоть есть шанс...

    Отправлено с моего DUK-L09 через Tapatalk
     
  5. Lucky_life

    Lucky_life Участник

    Сообщения:
    76
    Адрес:
    Запорожье
    Это не киты
    Это Нытва
    Качество высокое
     
  6. Lucky_life

    Lucky_life Участник

    Сообщения:
    76
    Адрес:
    Запорожье
    Окалина обычно , образующаяся при гравировке, сдувается лазером как волной

    С ящика есть ярлык?
     
  7. 3008438

    3008438 Активный участник

    Сообщения:
    115
    Если качество высокое то ничего б не появлялось.На нержавейке простой ничего ведь нету.Какой слой не снимай все ок.Либо может есть между слоями какойто промежуточный слой ,типа грунтовки и он дает такой результат.

    Отправлено с моего DUK-L09 через Tapatalk
     
  8. Lucky_life

    Lucky_life Участник

    Сообщения:
    76
    Адрес:
    Запорожье
    То что это редкий случай точно, допускаю конечно кой-какое нарушение технологии ( другого варианта не вижу) , бо у самого таких проблем нет, поэтому и интересуюсь партией
     
  9. sunsmumrik

    sunsmumrik Новый пользователь

    Сообщения:
    9
    Партия не важна. Постоянно так.
     
  10. Valera5609

    Valera5609 Активный участник

    Сообщения:
    104
    Медиа:
    1
    Альбомы:
    1
    Род занятий:
    Гравировка любой сложности на любой поверхности
    не правильно выбраны параметры, подбирайте... иногда проще 10 ложечек испортить за свой счет, чем тираж за счет заказчика. Шаг, мощность, количество проходов и прочее, все влияет на качество гравировки.
     
  11. 3008438

    3008438 Активный участник

    Сообщения:
    115
    Причем тут качество гравировки если пятна уже через время появляются?Тут материал и только.

    Отправлено с моего DUK-L09 через Tapatalk
     
  12. Lucky_life

    Lucky_life Участник

    Сообщения:
    76
    Адрес:
    Запорожье
    У нас же нет такого, значит не в материале проблемы
     
  13. 3008438

    3008438 Активный участник

    Сообщения:
    115
    Подделку или брак на производстве можно исключить сразу же?

    Отправлено с моего DUK-L09 через Tapatalk
     
  14. MaxiMarker

    MaxiMarker Профи

    Сообщения:
    954
    Медиа:
    3
    Альбомы:
    1
    Род занятий:
    Fiber Lasers (sale & service)
    Адрес:
    Москва
    Попробуйте поддув какой нибудь поставить во время гравировки... Давно замечано, что при гавировке ложек, покрытых нитрид титаном испаряется много "мусора", который скатывается вниз по черпаку. Возможно он даёт такой эффект, когда лазер на него попадает.
     
  15. MaxiMarker

    MaxiMarker Профи

    Сообщения:
    954
    Медиа:
    3
    Альбомы:
    1
    Род занятий:
    Fiber Lasers (sale & service)
    Адрес:
    Москва
    Ну и брак тоже нельзя исключать... В своё время попадались ложки , покрытые нитрид титаном, от разных производителей. И результат тоже был разный. На некоторых ложках гравировка темнела через какое то время так, что ложка сразу шла в помойку. А некоторые экземпляры до сих пор лежат в демо витрине, как будто их только что отгравировали.
     
  16. sunsmumrik

    sunsmumrik Новый пользователь

    Сообщения:
    9
    Вот больше склоняюсь к вашему предложению. У меня установлена вытяжка, попробую поддув тоже установить. и посмотрим результат!
     
  17. Сигизмунд

    Сигизмунд Активный участник

    Сообщения:
    116
    Медиа:
    3
    Альбомы:
    1
    окалина с места гравировки летит на участки ложки нагревая их как бэ не равномерно потом после протирки спиртом? проходит какое-то время и они себя ведут "фантастически нехорошим" образом
     

Поделиться этой страницей