Подскажите параметры

Тема в разделе "Лазерный твердотельный гравер (маркер)", создана пользователем hexus16, 7 июл 2021.

  1. hexus16

    hexus16 Участник

    Сообщения:
    54
    Медиа:
    6
    Альбомы:
    1
    Имеется raycus 30q. Линза 200. А так же алюминий из гравбиза для сублимации, золотого цвета.
    Более менее на 100 подобрал параметры, а вот для 200 не найду как сделать белую гравировку.
    Так же из гравбиза есть жетоны корейские глянцевые. Пробовал стандартные 80-20, не берет. Только 60-60, но цвет не нравится. Понятное дело, что прям идеально черный не получится.
    Если кто работал подскажите пожалуйста параметры, а то у меня уже кончились идеи.
     
  2. vitzol

    vitzol Участник

    Сообщения:
    74
    Медиа:
    6
    Алюминий для сублимации? Это значит что он покрыт праймером? Тогда первым проходом нужно его быстро и до конца сжечь. Иногда за первый проход не получается, он обугливается и потом убрать его сложнее.
     
  3. hexus16

    hexus16 Участник

    Сообщения:
    54
    Медиа:
    6
    Альбомы:
    1
    А хз чем он покрыт. Но в целом да, ощущение будто это пленка. И нет, пленку защитную я снял.
    Тут и косяк, что если прям сильно жечь, то появляется обугленные слои или просто рванные края. А если потихоньку, то он просто не везде прожигает.
     
  4. vitzol

    vitzol Участник

    Сообщения:
    74
    Медиа:
    6
    Ну вот это и есть праймер (лак). Лак этот и обугливается. Поэтому и говорю, что металл для сублимации - не лучший выбор для гравировки
     
  5. vitzol

    vitzol Участник

    Сообщения:
    74
    Медиа:
    6
    Иногда можно попробовать двумя-тремя слабенькими проходами по-тихоньку испарить его, а потом уже гравировка в обычном режиме
     
    hexus16 нравится это.
  6. vitzol

    vitzol Участник

    Сообщения:
    74
    Медиа:
    6
    80-20 и 60-60 это 80 мм/с и 20% мощность? Если да, то попробуйте альтернативный черный (у меня машинка, как у вас и линза тоже)
    200мм/30%/60кГц 0.01 заливка. Хватает и одного прохода, но для более глубокого черного можно кросс поставить.
    Также можно перед этим проходом провести один проход 2000/30/37. После чистки более легко черный выходит. Но он немного в фиолетовый уходит при бликах
     
    hexus16 нравится это.
  7. vitzol

    vitzol Участник

    Сообщения:
    74
    Медиа:
    6
    Вот ещё, запустите на жетончике эти тестовые таблички. Они как раз под цвета побежалости примерно
     

    Вложения:

    hexus16 нравится это.
  8. vitzol

    vitzol Участник

    Сообщения:
    74
    Медиа:
    6
    Причем запустите таблички дважды: на глянцевом жетоне и второй раз на предварительно заматированном (с параметрами выше). Результат и цвета будут разными. Будут для образца и выбирать нужный оттенок потом по ним
     
  9. hexus16

    hexus16 Участник

    Сообщения:
    54
    Медиа:
    6
    Альбомы:
    1
    Ну выбор алюминия был сугубо практический. Иногда приходится делать нестандартные таблички на всякие кубки, коробки. Вот я по старинке и вырезаю их ножницами. Раньше были классные совдеповские листы вроде латуни и чем-то покрытые.
    Ну увы, листы кончились. А нержавейку резать ножницами... даже хз.
    Ну а жетоны конченные какие-то. Хрен его знает чем они там покрытый, но по итогу получается лишь слегка матовый белый, буду пробовать больше снимать. Надо нормальные жетоны найти и не по 100 штук за партию).
     
  10. vitzol

    vitzol Участник

    Сообщения:
    74
    Медиа:
    6
    Ну а я на кубки режу таблички тоже нестандартные из двухслойного пластика для гравировки. ABS. И цветов уйма и режутся волоконником замечательно и гравировка контрастная.
     
    hexus16 нравится это.
  11. hexus16

    hexus16 Участник

    Сообщения:
    54
    Медиа:
    6
    Альбомы:
    1
    Хммм, интересный вопрос надо будет поискать.
     
  12. vitzol

    vitzol Участник

    Сообщения:
    74
    Медиа:
    6
    Посмотрите в галерее. Только что загрузил. Резка ABS
     
  13. hexus16

    hexus16 Участник

    Сообщения:
    54
    Медиа:
    6
    Альбомы:
    1
    Ух ты, а ничего так. Простите за наглость, а параметры не подкинете под такую штуку?)
     
  14. vitzol

    vitzol Участник

    Сообщения:
    74
    Медиа:
    6
    А там, в шапке видео все написал. Пластик в Зеноне брал (не сочтите за рекламу) 1,6 мм толщина. Только лучше ABS именно. Есть еще полистирол (некрасивые края, текучий) и акрил (лучше со2 резать)
     
  15. hexus16

    hexus16 Участник

    Сообщения:
    54
    Медиа:
    6
    Альбомы:
    1
    Я только за рекламу, а то найти тот или иной материал бывает не просто.
     
  16. vitzol

    vitzol Участник

    Сообщения:
    74
    Медиа:
    6
    Тогда вот вам реклама :) Из тех материалов, что попробовал, более менее подходящие к коммерческому применению пластики: поликарбонат (в принципе на всех цветах лучше монолитный, но и сотовый нормально), ABS (само собой на черном белый, на белом черный), полиэтилен низкого давления (на черном шикарный белый), акрил (литой непрозрачный цветной, особенное на черном огонь), ПЭТ (вапче супер-пупер прозрачный - выходит черный контрастный с объемом до 2-3 мм, т.е. фактически подумать и таблички со шрифтом Брайля на нем можно делать, точнее делал. Фон просто желтый пластик или в пленку закатанный, ну а сверху ПЭТ прозрачный. Беда только в том, что на улице он со временем желтеет и не стойкий к царапинам от пыли, которую ветер наносит), полистирол (не все цвета, надо пробовать), ПВХ белый (ну так себе, коричневатый цвет маркировки, для непритязательных)
     
    WooDoo, hexus16 и nagannonet нравится это.
  17. hexus16

    hexus16 Участник

    Сообщения:
    54
    Медиа:
    6
    Альбомы:
    1
    Такс, взял тут в одной конторе абс двухслойный. В целом отлично и правда, лучше табличек. Правда все таки или я режу не так, но 90 скорость и 90 мощность как-то немного многовато.
     
  18. hexus16

    hexus16 Участник

    Сообщения:
    54
    Медиа:
    6
    Альбомы:
    1
  19. vitzol

    vitzol Участник

    Сообщения:
    74
    Медиа:
    6
    Ну эти все пластики они разные, данный режим для моих конкретно вроде ничего. Увеличьте скорость. 90 мм это так уж наверняка. А для того, чтобы легче убирать нагар, например на со2-шнике я с пластика снимаю пленку и сбрызгиваю WD-40 или любой другой смазкой. Образуется масляная пленочка и весь нагар оседает на ней, а не на пластике. Очень легко смыть моющим средством и губкой. Правда на волоконнике со смазкой не пробовал еще. Не знаю, будет ли масляный слой мешать гравировке и резке

    И да, еще пластик кладу на проставки (у меня чушки из нержавейки 10 мм толщиной) Так стол не загадим, + еще всегда на столе бумага обычная постелена, она не взаимодействует с лазером
     
    halkru нравится это.
  20. hexus16

    hexus16 Участник

    Сообщения:
    54
    Медиа:
    6
    Альбомы:
    1
    А вот под рез вы как делаете? Просто рисуете прямоугольник?
     

Поделиться этой страницей